Land Rover Discovery – снятие кузова с рамы

Land Rover Discovery III – это настоящий рамный внедорожник. В целом процедура снятия кузова с рамы достаточно простая. По времени, у квалифицированного механика, занимает около 3 часов. 

Для того, чтобы провести дефектовку двигателя и понять на сколько все плохо, нужно до него добраться. А чтобы добраться до мотора нужно снять кузов с рамы!

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Фары сняли. Решетку радиатора сняли. Колеса сняли… очередь за бампером.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Фары сняли. Решетку радиатора сняли. Колеса сняли… очередь за бампером.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

А вот и бампер сняли. Еще чуть чуть и кузов будет отдельно от рамы.

Так вот, на чем мы остановились. Land Rover Discovery III – это настоящий рамный джип! В семействе Land Rover Рамой могут похвастаться (сильно в прошлое удаляться не будем) Discovery 3 и 4, а вот новый Discovery 5 уже рамы лишился. На базе Discovery был сделан Range Rover Sport, у которого рама практически такая же. (Спорт чуть короче) RRS выпускался с рамой с 2005 года по 2013 с рестайлингом в 2009 году (2010 модельный год), а вот Новый Спорт выпускающийся с 2013 года, так же как и Discovery 5 и так же Как новый Range Rover (c 2012 года) — имеют одну общую платформу и не имеют рамы. Хорошо это или плохо сказать пока сложно. С одной стороны вес автомобиля стал существенно меньше. Расход топлива так же удалось уменьшить. Как говорят конструкторы жесткость кузова увеличилась. В целом началась новая эпоха. Рамных автомобилей становиться все меньше. И выпускающихся на текущий момент можно пересчитать на пальцах.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Подготовка к снятию кузова с рамы.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Последние приготовления.

В целом процедура снятия кузова с рамы достаточно простая. По времени, у квалифицированного механика, занимает около 3 часов. На раме расположено 10 опор на которых крепиться кузов. По 5 опор с каждой стороны. Перед тем как разлучить кузов с рамой снимается передний и задний бампер, соответственно фары и задние фонари. Снимаются подкрылки, Отсоединяются жгуты проводки от блоков, и еще по мелочи и кузов можно снимать. В связи со сложностью доступа к некоторым частям двигателя, например турбины, особенно на Д4 с 3-х литровым дизельным мотором, кузов снимают достаточно часто. В некоторых случаях турбины можно демонтировать и без снятия кузова. Но такое снятие по времени занимает не меньше чем со снятием кузова. В нашем случае разъединить двигатель с АКПП не снимая кузова не представлялось возможным, маховик не вращался. В итоге снимали Двигатель вместе а АКПП.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Последние штрихи. Еще чуть чуть и все.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Так выглядит опора кузова на раме.

Когда открылся доступ к раме, отправился ее изучать. Смотреть конечно там особо нечего, рама как рама, но помыть ее не мешало бы. Хотя не удивительно, с нашими дорогами удивляться нечему. Главное что бы была целой. На раме помимо Двигателя, АКПП и самой трансмиссии состоящей из раздатки, карданных валов, передних и задних редукторов расположен бак с топливом, пневмокомпрессор, ресивер для пневмосистемы, глушитель пневмы, (сам обалдел когда первый раз узнал), модуль ручника, лебедка запасного колеса, ну и системы выпуска ДВС. Это из крупного. По мелочи конечно еще много всего. Ревизии в целом будет подвергнуто все. По этому ликбез по технической части вам обеспечен! ))

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Вот и все. Кузов сняли с рамы. Отступать дальше некуда. Дальше только хардкор!

Очень хочется забежать вперед и рассказать что мотор уже разобрали почти до винтика, как и предполагали колено пополам. Столкнулись с одной проблемой, не можем вытащить одну форсунку. Нужен съемник. Заказали ждем. Как придет — сразу продолжим. Хочу ТНВД и Форсунки отправить на диагностику. Топливо у нас к сожалению оставляет желать лучшего. И топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, если делать как положено по регламенту, форсунки проживут меньше. А стоимость их весьма ощутима. И форсунки не ремонтнопригодны. Только замена. Я на своем предыдущем авто — Land Rover Freelander 2 поменял все 4 форсунки (и это на пробеге в 80 тыс. км.). Ради любопытства вскрывал топливный фильтр после 24 тыс. км — он не то что черный, он в ужасном состоянии. И это при условии что я заправлялся практически только на Лукойле. Это как раз и была одна из причин почему я себе на смену взял бензиновый RRS. После диагностики будет понятно поживут еще форсунки с ТНВД или нужно будет что-то думать.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Вот она рама Дискавери во всей красе.

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

И еще с этого ракурса. Все же машины с рамой хоть и динозавры уже, но я за раму!

Выяснилось что лебедка запасного колеса не работает. Разобрали. Смазали. Переложили трос, собрали — работает! Но запасного колеса можно считать что нет. Все борта в дырках. Колесо висело видимо для вида. А может снять не могли. Вообщем придется озаботиться еще шинами. Кстати говоря не все знают, что запасное колесо, затягивать лебедкой под днище нужно так, что бы трос был в натяг, максимально возможно. Иначе трос закусывает и лебедке привет. Но самое лучшее колеса не прокалывать, не пробивать и повода доставать запаску не будет. Но запаска быть должна и точка!

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

А вот и виновник торжества, точнее виновник всего этого большого ремонта. Легендарный дизельный 2,7 мотор!

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Дизельный TDV6 2,7 — скоро мы с ним познакомимся поближе!

Land Rover Discovery - снятие кузова с рамы

Продолжение истории: Снятие и дефектовка двигателя.

 

Ищем...