Снятие и дефектовка двигателя Land Rover Discovery

Продолжаем рассказывать о ремонте двигателя Land Rover Discovery 3. После того как успешно сняли кузов с рамы, мы приступили к снятию с рамы двигателя и АКПП. Снимать их пришлось вместе, по причине клина мотора. 

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

При исправном моторе АКПП можно снять не снимая двигатель, и соответственно на оборот снять двигатель не снимая АКПП.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Вот он Дизель 2,7 во всей своей красе!

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Сергей Павлович, наш Мастер-Консультант дает комментарии по мотору.

Отсоединили АКПП — бублик остался на моторе. Начинаем разбирать мотор. Но в первую очередь хочется познакомиться с шорт блоком. Шорт блок цел. А вот коленвал — нет. Собственно как и предполагали.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Коленвал еще на месте.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Коленвал достали. Проблема именно в нем. Колено пополам. Будем менять на новое! Благо теперь коленвал можно приобрести отдельно.

Снимаем с мотора все навесное. Масляный насос однозначно под замену. При провороте вкладышей или как в нашем случае — сломанном колене, масляный насос меняется всегда. Беда с мотором 2,7 это совокупность факторов, где каждое по отдельности может привести к выходу мотора из строя, а уже при их суммировании гарантированно его убивает. Масляный насос — это один из таких факторов. При падении давления масла, наступает масляное голодание, и как следствие повышенное трение, нагрев и клин мотора.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Масляный насос. При более пристальном изучении выявили механические повреждения. Возможно следствие клина мотора

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Турбина нашего турбодизеля 2,7

Мотор 2,7 оборудован одной турбиной. Рабочая она или нет, теперь уже выяснить не представляется возможным. Турбина чумазая, как и весь мотор. Снимаем турбину. Визуальный осмотр, интересно же! Чуть позже отдадим ее на диагностику, профилактику и если потребуется ремонт. И будет турбина снова как новая.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Вот генератор. Диагностика, профилактика или ремонт.

Вот дошла очередь до генератора. Его судьба будет такой же как и турбины. Диагностика, профилактика и если потребуется ремонт. К моменту сборки мотора, все навесное должно быть гарантированно исправно. Не нашел фотографий, но стартер так же будет подвергнут диагностике и если потребуется ремонту.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

ТНВД и форсунки готовы к диагностике.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Дизельные форсунки мотора 2,7

ТНВД и форсунки тоже едут на диагностику. Вот только одна форсунка не захотела сниматься. Это вызвало небольшую заминку. Пришлось соорудить специнструмент для снятия форсунок. Используя съемник форсунка была благополучно извлечена из шорт блока и отправлена вместе с ТНВД на диагностику.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Шорт блок разобрали до винтика. Все отмыли и отчистили.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Шорт блок к сборке готов.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

А вот и коленвал. Как говорится без комментариев!

А вот и виновник всего этого. Сломанный пополам коленвал дизельного мотора 2,7 Land Rover Discovery 3. К огромному сожалению такая беда с этими моторами происходит чаще, чем хотелось бы. И для многих владельцев это лотерея. Встанет мотор или нет. Мотор сам по себе очень хороший. При достаточно компактных размерах обладает большим крутящим моментом (460 нм) и хорошей мощностью (190 л.с.). Этот же мотор после косметической модификации встал под капот Discovery 4, RRS и большого RR изменив немного объем до 3.0 нарастив еще одну турбину и получив 600 нм и 245 л.с. Но к сожалению проблема с мотором после модификации не исчезла. И 3-х литровые моторы подвержены всем тем же самым проблемам что и мотор 2,7.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Поршни живые. Но нужно поменять маслосъемные кольца.

Достаточно интересно заключение независимой экспертизы по «Новому» мотору 3.0 согласно которой делается заключение, что причиной частого выхода мотора из строя (проворот вкладышей или поломка коленвала) является конструктивный просчет. Так что к букету факторов можно еще отнести и это.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Пока это груда металлолома. Но скоро мы вдохнем в нее жизнь!

Но если посмотреть на проблему объективно, то во многих случаях проблема с мотором это вина владельцев. И связана она с недостаточно внимательным отношение к данному мотору. Если же следить за мотором, то выход его из строя можно свести к минимуму. И не так много для этого нужно.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

В связи с V образной конструкцией у двигателя две головы. Полностью разобрали. Отдаем на шлифовку.

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3

Помыли, почистили, но все равно придется отдавать на шлифовку.

Радиаторы охлаждения должны быть чистыми. Помпа исправной. Резиновый демпфер шкива коленвала желательно менять раз в 100-120 тыс. Моторное масло нужно менять не реже 7,5 тыс. км, лучше чаще. Масляный насос менять так же как и шкив коленвала, либо при возникновении малейших подозрений на падение давления масла. (при старте двигателя время горения масленки). Топливные форсунки должны быть исправны. Если одна из них будет переливать, это может стать катализатором проблемы. Заправляться на проверенных АЗС. Топливный фильтр также желательно менять чаще — лучше всего каждое ТО. Давать мотору прогреться, так в летнее так и в зимнее время года. В целом, мотор должен быть обслужен и полностью исправен. 

снятие и дефектовка двигателя Land rover discovery 3