Шумоизоляция Land Rover в LR.RU

Вы удивитесь, но шумоизоляция Land Rover, даже топовых моделей - оставляет желать лучшего. Мы исправим этот недостаток!

Качественная шумоизоляция в автомобиле – это одна из составляющих комфорта. особенно при частых и продолжительных поездках. Когда в салоне слышен шум колес, гул мотора, проезжающие мимо машины, значительно повышается утомляемость. Шумоизоляция позволяет повысить комфорт передвижения.

Почему мы не рекомендуем самостоятельный монтаж шумоизоляции? Для выполнения работ салон автомобиля требуется разобрать, качественная шумоизоляция представляет собой достаточно сложную систему обшивки, крепежа и всевозможных приспособлений для гашения вибраций, поэтому только профессиональный монтаж гарантирует отсутствие дребезжания и долговечность.

В статье мы подробно описываем комплекс работ на примере выполненного комплекса для Range Rover Sport Mk1 2013.  Вы увидите из каких этапов состоят работы и как их правильно провести.

Услугу полной или частичной шумоизоляции Вы можете заказать в LR.RU. Предварительно проконсультируйтесь по телефону  (495) 649-60-60 (495) 649-02-02  (926) 805-80-70 - автосервис, прямой телефон мастера-консультанта

 

Было (до шумоизоляции)

Посторонние звуки все более раздражают в салоне с увеличением пробега машины. С течением времени появляются дребезжание, шуршание пластика, скрипы, которые мешают и раздражают как водителя, так и пассажиров. Отчетливо слышен гул резины, шум от работы мотора на высоких оборотов.

Стало (вау- эффект от дополнительной шумоизоляции)

Поездки стали комфортнее для водителя и пассажиров. Существенно улучшается качество звучания аудиосистемы. Шум двигателя почти не слышен, при этом на высоких оборотах мотор приятно басит. Гул резины также не раздражает. Сверчки в салоне исчезли полностью. Ничего не скрипит, не стучит, не бухтит. Повышаются показатели теплоизоляции (за счет использования дополнительных обшивок), снижается нагрузка на климатическую систему.

Этапы работ

Итак, машина загоняется в бокс.  Последний взгляд на собранный салон

До начала работ необходимо закрыть все лаковые и хромированные поверхности, а также уязвимые зоны (для этого мы использовали малярный скотч), затем начинаем работы по разборке салона: демонтируем сидения. 

Багажник

Следующий этап разборка багажного отделения [17].  Снимаем декоративные накладки багажного отделения [18]. Снимаем ковры (на фото ковер шумопоглощения в Land Rover Range Rover) [19]. На фото [20] оригинальная виброизоляция. Вот, собственно, и вся заводская виброизоляция. Позже нам попадутся еще зоны покрытия виброизоляцией, но они очень малы.

Торпеда

Для качественной проклейки салона автомобиля тремя слоями вибро- тепло- и шумоизоляции требуется полная разборка и демонтаж всех элементов салона автомобиля [21]. Необходимо заранее позаботиться об упаковке и хранении демонтированных частей [21-28]. Качественная разборка и сборка салона автомобиля, бережное обращение с элементами салона и их хранение - очень важная часть работ, определяющая конечный результат. 

Демонтируется не только торпеда, но и усилитель торпеды для дальнейшей обработки электропроводки материалом "антискрип" [29-31]. Так выглядит разобранный салон и торпеда. Можно переходить к следующему этапу [32]. 

Крыша

Монтаж материалов шумоизоляции мы рекомендуем начинать с крыши, а затем переходить к дверям и полу. Делается это для того, чтобы не повредить

структуру материалов, нанесенных или постеленных на пол. 

Важный момент! Если у вас нет опыта разбора салона, то на этом этапе мы рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам.

Дело в том, что обшивку потолка согласно мануалу рекомендуют вынимать через лобовое стекло. Очень сложно сделать это через заднюю дверь, не сломав и не повредив ее [33], [34].

[36] На фото штатная виброизоляция крыши, она не только занимает очень маленькую площадь,  она некачественно приклеена и местами отходит от металла.

Всю старую виброизоляцию мы снимаем и отмываем кузов растворителем. 

Наносим STP AERO на все доступные участки крыши, исключая ребра усилителя [37], [38]. Второй слой - BIPLAST PREMIUM [39]. Он не только звукоизолирует, но имеет теплоизоляционные свойства: держит тепло зимой и защищает салон от нагревания летом. В заключение обматываем все провода в потолке антискрипом. Монтируем на место обшивку

Капот

Обрабатываем металл растворителем [40]. Для капота мы выбираем виброизоляцию STP AERO, т.к. это самый легкий материал, который может быть использован для первого слоя [41]. Вторым слоем идет звукопоглощающий материал BIPLAST PREMIUM [42].

Обратите внимание, что материалы вырезаны точно под ниши. Благодаря этому достигается наилучший результат. 

(В LR.ru есть шаблоны контуров ниш для всех моделей Land Rover)

Дверь багажника

Для задней двери мы можем позволить себе более тяжелый STP AERO PLUS [46], т.к. площадь покрытия здесь меньше. Накладку задней двери, повторяя все контуры, обклеиваем материалом BIPLAST PREMIUM  [47]. В двери багажника располагается сабвуфер, который является источником большой вибрации, поэтому особо тщательно обрабатываем каждый жгут проводов в двери багажника "антискрипом" [48].

 

Двери

Заводская виброизоляция на дверях в нашем случае заслуживает отдельного упоминания. Если на потолке она была приклеена на окрашенный кузов, то здесь она наклеена на голый метал [49]. Штатную виброизоляцию вы удаляем [50], металл окрашиваем [51] и только после этого клеим виброизоляцию, используя stp aero [52]. Рекомендуем использовать его, а не stp aero+, чтобы уменьшить нагрузку на петли дверей.

Второй слой для дверей - Акцент премиум [53]. Его особенность заключается в том, что он не намокает и не держит влагу, при этом хорошо снижает шум от дороги. Материал клеится единым листом, и вручную вырезаются отверстия под весь крепеж [55]. Этим мы также улучшаем качество шумоизоляции. Также как и везде, в заключении мы обрабатываем провода "антискрипом".

Пол

Начинаем подготовку к поклейке пола - пылесосим, отмываем полы под ковром [57], [58].  Для пола мы используем bimast bomb premium, мы также укладываем его единым листом [59]. Нельзя оставить ни одного пузылька воздуха при раскатке материала, поэтому мы нагреваем материал до 150С с помощью фена и особого приспособления.  Вторым слоем накладываем теплоизоляционный материал Барьер толщина 4мм [60-62].  Третьим слоем накладываем звукоизолирующий материал Noise Block 2 [63], [64] 

 

Требования к процессу наклейки 2 и 3 слоя аналогичны: избегать пузырьков воздуха, не нарушая структуру самого материала (не растягивать, не деформировать, не рвать). 

Следует заметить, что не все поверхности можно оклеивать тремя слоями. При слишком толстом слое изоляции некоторые накладки кузова салона не встанут обратно на свои места. 

Особое внимание уделяем задним аркам колес, т.к. они являются источником основного шума в салоне. Для того, чтобы их хорошо зашумить, мы демонтируем все блоки и провода и также качественно оклеиваем их тремя слоями вибро- тепло- шумо- изоляции.

Пустоты в кузове над арками и в других местах обязательно заполняем поролоном или другим подходящим материалом, чтобы они не создавали гул [65]. При монтаже ковров самое важное не повредить структуру наших слоев шумоизоляции, поэтому укладывая ковры стараемся не касаться их.

После укладки ковров все электропровода обрабатываются материалом "антискрип" [69-71].. При монтаже электропроводки, даже обработанной антискрипом, мы, вручную проверяем, возможен ли шум при вибрации. При монтаже компонентов торпеды все металлические клипсы и стыки накладок также проклеиваем "антискрипом" [72].

Собираем салон.