Обзор Land Rover Freelander 2

Первое поколение Land Rover Freelander было очень успешным. Об этом говорит даже тот факт, что этот небольшой внедорожник выпускался в течение 9 лет (1997-2006 гг.), а это не малый срок для современных автомобилей. Неудивительно, что в середине 2006 года на свет появилось второе поколение Freelander.

Новый «маленький» Land Rover стал еще больше похож на своих старших братьев - Discovery III и Range Rover. Похожая передняя оптика, со сдвоенными линзами, крупноячеистая радиаторная решетка, передний бампер, со встроенными противотуманными фарами. Второе поколение Freelander обзавелось даже некоторыми спортивными нотками. Так, на передних крыльях появились воздухозаборники в стиле модели Range Rover Sport.

Сходство нового Freelander с другими моделями Land Rover подкрепляется не только внешностью, но и техническими новинками. В первую очередь речь идет о системе Terrain Response, облегчающей движение по бездорожью. Но в отличие от внедорожников Discovery и Range Rover, где эта система регулирует пневмоподвеску, блокирует дифференциалы и вообще настраивает поведение внедорожника под определенное дорожное покрытие, во Freelander система Terrain Response следит за работой ABS, ESP, настраивает систему облегчения спуска и т. д. Другими словами можно сказать, что здесь эта система следит за тем, чтобы различные электронные помощники не мешали друг другу и, в первую очередь водителю управлять автомобилем.

Второе поколение Freelander получило и усовершенствованную систему полного привода. Через многодисковую муфту Haldex крутящий момент распределяется между передней и задней осями. Следует отметить, что когда автомобиль начинает движение, диски муфты замкнуты, т. е. в этот момент Freelander имеет полный привод. С увеличением скорости задний привод отключается, и внедорожник становится переднеприводным. Но стоит лишь передним колесам прокрутиться на 15 градусов больше задних, как муфта Haldex мгновенно передает часть крутящего момента на заднюю ось. Вообще, именно такая система полного привода в настоящее время является наиболее современной и удобной, чем другие.

Freelander также получил новый салон. Передняя панель и центральная консоль очень похожи на салон Discovery, а руль так вообще позаимствован у этого внедорожника. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, что вкупе с довольно широкими регулировками водительского кресла позволяет без труда устроиться за рулем. Единственным недостатком является коротковатая подушка сидений.

Сзади комфортно будет только двум пассажирам, третий человек здесь будет явно лишним. Багажное отделение имеет внушительный объем для такого небольшого внедорожника как Freelander, аж 755 л. А если сложить второй ряд сидений, то и вовсе получается грузовой отсек объемом 1670 л и с абсолютно ровным полом.

Сзади комфортно будет только двум пассажирам, третий человек здесь будет явно лишним. Багажное отделение имеет внушительный объем для такого небольшого внедорожника как Freelander, аж 755 л. А если сложить второй ряд сидений, то и вовсе получается грузовой отсек объемом 1670 л и с абсолютно ровным полом.

Предыдущее поколение Freelander не отличалось хорошим поведением на дороге, особенно в поворотах, когда внедорожник просто выносило на внешний радиус и все это сопровождалось значительными кренами кузова. Второе поколение модели на асфальте ведет себя намного лучше и увереннее. Да, небольшие крены все-таки присутствуют при прохождении поворотов, зато теперь внедорожник никуда не соскальзывает, точно следует по заданной траектории, лишь иногда требуя легкой корректировки рулем. На прямых участках дороги Freelander ведет себя превосходно.

Оценивая плавность хода, можно заметить, что теперь внедорожник более жестко обрабатывает неровности дороги. С другой стороны, исчезла раскачка кузова, которой грешил предшественник.

Вообще, новое поколение Freelander стало намного лучше прежнего. Это касается и внешности внедорожника, его салона, его технических характеристик. Даже внедорожных способностей у нового автомобиля стало больше. Если первый Freelander был больше кроссовером, то второго уже можно назвать внедорожником.