Поговорим о качестве

Как правильно приобретать запчасти, не переплатить и избежать покупки подделок и низкокачественных деталей? Расскажем об основных "подводных камнях" покупки запчастей для Вашего Land Rover.

 

Что такое запчасти AllMakes, Britpart, Bearmach, Eurospare?

Данные английские фирмы являются крупнейшими поставщиками неоригинальных запасных частей для Land Rover по всему миру.  Фирмы эти продают запчасти  оптом, то есть  только через розничных дилеров.

Самое важное: данные компании сами запчасти не производят, а являются комплектовщиками – упаковщиками. То есть фирма закупает на различных заводах, по всему миру, запчасти для Land Rover, упаковывает в свои фирменные коробочки, наклеивает этикетку  с  правильным каталожным номером и отправляет в продажу через сеть дилеров.

При этом часть запчастей поставляется в фирменных упаковках завода-производителя, в случае, когда производитель является широко известным и настаивает на использовании своей фирменной упаковки (например – Bosch, Delphi, Lemforder  и т.п.)

Таким образом, говорить о запчастях производства, к примеру,  Allmakes или Britpart не совсем правильно. Данные фирмы запчасти не производят, а поставляют запчасти других производителей в различной упаковке.

Вопрос 2. Что можно сказать о качестве запчастей AllMakes, Britpart, Bearmach, Eurospare?

Невозможно ничего сказать о качестве запчастей того или иного поставщика  «в общем». Всегда нужно смотреть не только на поставщика,  но и на «вариант исполнения» каждой конкретной запчасти.

Дело в том, что когда речь идет о запчастях частого спроса (распространенных расходниках и деталях). каждый поставщик, как правило,  поставляет несколько вариантов одной и той же запчасти.

Так, например, если взять какой-нибудь распространенный воздушный фильтр, и поставщика, к примеру - AllMakes то мы увидим, что интересующий нас фильтр может поставляться:

-Под собственным брендом AllMAkes (это будут наиболее дешевые варианты, как правило изготовленные в Азии), причем в двух вариантах: AllMakes «простой» и «улучшенный»;  

- Под под брендом и в упаковке Европейских производителей (например Coopers, Mann, Mahle, хотя скорее всего данные именитые производители также производят свою продукцию в Поднебесной));

Таким образом, мы видим, что такая распространённая деталь, как  воздушный фильтр только у одного поставщика может иметь более 6 вариантов производителей.

Поэтому, если вы слышите мнения типа «купил фильтр AllMakes – он оказался плохого качества» - Вы должны понимать, что данное высказывание некорректно, по той простой причине, что не понятно, какой именно вариант исполнения данного фильтра был приобретен.

Далее в статье мы покажем и расскажем, почему большинство интернет-магазинов предпочитают продавать самые дешевые (и самые низкокачественные) варианты.

Система обозначения качества запасных частей в LR.RU

Являясь ведущим дистрибьютором всех крупных поставщиков запчастей из Великобритании,  компания  LR.RU разработала свою систему  обозначения качества запчастей:

LAND ROVER GENUINE  (GEN) – это так называемые «оригинальные» запчасти, то есть запчасти поставляемые фирмой Land Rover для своих машин и имеющие соответствующую фирменную упаковку. Только такие запчасти продают официальные дилеры.

Если говорить о качестве, то оригинальные запчасти имеют высокое качество (однако существую и редкие исключения). Оригинальные запчасти покрывают весь ассортимент деталей для Land Rover (около 150 000 позиций) и зачастую просто не имеют альтернативы.

Единственный минус- это самые дорогие по цене запчасти, причем Land Rover ежемесячно корректирует цены в сторону повышения, иногда весьма значительно.

OEM запчасти (OEM)– это запчасти, произведенные теми же производителями и по тем же стандартам, что и оригинальные запчасти, но поставляемые по альтернативным каналам дистрибуции, то есть «в обход» официального   Land Rover. То есть это фактически те же запчасти, что и оригинал, без фирменной упаковки.

Внимание! В настоящее время, многое фирмы выдают за OEM любые неоригинальные запчасти, иной раз самого низкого качества. Мы же придерживаемся  сложившихся в Европе стандартов обозначения, согласно которых OEM ( Original Equipment Manufacturer) – это запчасти, производимые на том же конвейере, что и оригинал

OEM запчасти ,как правило, ниже по цене и являются хорошей альтернативой дорогому оригиналу. К сожалению, ассортимент данных запчастей не покрывает полностью всю линейку деталей Land Rover

BRAND –запчасти известных производителей,  поставляемых в их фирменной упаковке (например: BOSCH, DELPHI, CORTECO….)  Если данный производитель является поставщиком на конвейер, его продукция может обозначаться, как BRAND-OEM

Запчасти категории BRAND, как правило, имеют достойное качество и приемлемую цену. Качество может варьироваться в зависимости от конкретного производителя.

В категорию BRAND попадают также запчасти английских поставщиков (AllMAkes, Britpart, Eurospare), поставляемые в их фирменной упаковке и  имеющие маркировку «улучшенное качество» (например у AllMakes  это «PR2»)

ENGL -Запчасти в упаковке английских поставщиков (среди которых преимущественно AllMakes, Britpart, Bearmach, Eurospare).  Данные запчасти обладают приемлемым качеством и успешно поставляются на европейский рынок, и, соответственно, удовлетворяют европейским требованиям качества.  

RE (REPLACEMENT) – данная категория качества включает неоригинальные запасные части, относящиеся к малоизвестным производителям, как правило, заводам из Азии.

Запчасти серии REPLACEMENT имеют самую низкую цену, иногда в  десять раз ниже оригинала, что, безусловно, привлекает покупателей

Ошибочно полагать, что все запчасти категории RE имеют низкое качество.  Многие детали, прежде всего кузовные элементы, пластик, аксессуары и т.п. не отличаются по характеристикам от более «именитых» производителей

Что касается таких запчастей, как элементы подвески, сальники,  детали тормозной системы, рулевого управления и пр. – ресурс таких деталей, как правило, ниже, чем у аналогичных запчастей более высоких категорий качества.  Как правило, большинство отрицательных отзывов о тех или иных запчастях относятся именно к тем случаям, когда Покупатель приобретает и устанавливает в ответственные и нагруженные узлы запчасти категории RE – сайлентблоки, сальники, шарниры и пр. Ресурс таких деталей меньше, чем у изначально установленных на заводе оригинальных деталей и они раньше выходят из строя

Вопрос 3. Как избежать ошибок при покупке запчастей?

Одной из типичных ошибок  неподготовленных покупателей, которые ведут к приобретению продукции неудовлетворительного качества, является покупка запчастей в "универсальных" интернет-магазинах.

Под «универсальными» мы подразумеваем магазины, предлагающие запчасти на все марки автомобилей. При этом для заказа деталей требуется ввести ее номер по каталогу производителя. Наиболее популярным примером такого магазина является фирма Exist

Покупателей в таких магазинах привлекает большой, казалось бы, выбор и низкие, на первый взгляд, цены. Однако необходимо понимать, что данный метод заказа запчастей имеет много негативных моментов.

Первое, что мы должны понимать покупатели, это то, что данные интернет-магазины являются попросту агрегаторами прайс-листов, то есть загружают товарные предложения от многочисленных фирм-партнеров и выдают в систематизированном виде пользователям на сайте.  При этом их не заботит не качество товара, ни правильность указания каталожного номера, ни даже подлинность производителя товара. Огромное количество контрафактных запчастей продается по этой системе. При этом недобросовестные поставщики используют как подделку фирменной упаковки именитых брендов, так и просто замену дорогого бренда более дешевым, уверяя Покупателя в том, что они равнозначны по качеству.

Поскольку в интернет-магазинах (типа Exist, Автодок и т.п.) представляются товары от сотен различных поставщиков, верхние строчки выдачи занимают товары с наиболее дешевой ценой. Это заставляет поставщиков конкурировать между собой, максимально снижая цену. Со своей стороны покупатель кладет в корзину, как правило, также товар с самым низким ценовым предложением. Если рассматривать это применительно к запчастям Land Rover, особенно в части неоригинальных запчастей, вероятность покупки самого низкокачественно варианта для покупателя максимальна.

Какие еще негативные моменты приобретения запчастей в «универсальных» интернет-магазинах  можно перечислить?

Их много:

- отсутствие квалифицированных специалистов, способных грамотно подобрать запчасть к автомобилю (данная обязанность возлагается на покупателя, который как правило не располагает  необходимыми каталогами и знаниями для правильного определения каталожных номеров запчастей).

-  следствием вышеназванного пункта является большой процент ошибок при подборе запчастей и большой объем возврата запчастей от покупателей. При этом интернет-магазины крайне неохотно принимают назад купленные запчасти и зачастую возврат и обмен деталей оборачиваются для покупателя потерей нервов и времени;

- отсутствие ответственности за качество поставляемых запчастей, практика уклонения от требований покупателей о выполнении гарантийных обязательств, а зачастую отсутствие таковых

- формальный, часто недружелюбный подход к покупателю, неквалифицированные менеджеры.

Покупаем грамотно: LR.RU предлагает квалифицированный сервис по подбору и поставке запасных частей во все регионы России

- Покупайте у специалистов!  LR.RU специализируется только на Land Rover на протяжении более 15 лет работы. Накоплен бесценный опыт работы именно с запчастями Land Rover

- Покупайте запчасти только проверенных производителей!  Нами накоплена статистика по качеству различных производителей. Мы работаем только с поставщиками (из Великобритании, стран Европы и Российскими дилерами), которые прошли отбор и поставляют стабильную по качеству продукцию. (Обратите внимание, что в "универсальных" интернет-магазинах нет отбора по качеству, нет отбора поставщиков, много контрафакта и некачественных товаров. Распространена практика замены более дорогих брендов более дешевыми)

- Доверьте подбор запчастей профессионалам!  Наши опытные менеджеры осуществляют подбор запчастей  по специальным электронным программам и каталогам. Покупателю оказывается консультация по применяемости запчастей и даются рекомендациям по различным производителям.( В "универсальных" магазинах покупатель самостоятельно определяет номер запчасти и несет отвественность за правильность подбора. При этом, в каталогах этих магазинов содержится много ошибок)