Снятие и дефектовка двигателя Land Rover Discovery
Продолжаем рассказывать о ремонте двигателя Land Rover Discovery 3. После того как успешно сняли кузов с рамы, мы приступили к снятию с рамы двигателя и АКПП. Снимать их пришлось вместе, по причине клина мотора.
При исправном моторе АКПП можно снять не снимая двигатель, и соответственно на оборот снять двигатель не снимая АКПП.
Вот он Дизель 2,7 во всей своей красе!
Отсоединили АКПП — бублик остался на моторе. Начинаем разбирать мотор. Но в первую очередь хочется познакомиться с шорт блоком. Шорт блок цел. А вот коленвал — нет. Собственно как и предполагали.
Коленвал еще на месте.
Снимаем с мотора все навесное. Масляный насос однозначно под замену. При провороте вкладышей или как в нашем случае — сломанном колене, масляный насос меняется всегда. Беда с мотором 2,7 это совокупность факторов, где каждое по отдельности может привести к выходу мотора из строя, а уже при их суммировании гарантированно его убивает. Масляный насос — это один из таких факторов. При падении давления масла, наступает масляное голодание, и как следствие повышенное трение, нагрев и клин мотора.
Масляный насос. При более пристальном изучении выявили механические повреждения. Возможно следствие клина мотора
Мотор 2,7 оборудован одной турбиной. Рабочая она или нет, теперь уже выяснить не представляется возможным. Турбина чумазая, как и весь мотор. Снимаем турбину. Визуальный осмотр, интересно же! Чуть позже отдадим ее на диагностику, профилактику и если потребуется ремонт. И будет турбина снова как новая.
Вот дошла очередь до генератора. Его судьба будет такой же как и турбины. Диагностика, профилактика и если потребуется ремонт. К моменту сборки мотора, все навесное должно быть гарантированно исправно. Не нашел фотографий, но стартер так же будет подвергнут диагностике и если потребуется ремонту.
ТНВД и форсунки готовы к диагностике.
ТНВД и форсунки тоже едут на диагностику. Вот только одна форсунка не захотела сниматься. Это вызвало небольшую заминку. Пришлось соорудить специнструмент для снятия форсунок. Используя съемник форсунка была благополучно извлечена из шорт блока и отправлена вместе с ТНВД на диагностику.
Шорт блок разобрали до винтика. Все отмыли и отчистили.
Шорт блок к сборке готов.
А вот и виновник всего этого. Сломанный пополам коленвал дизельного мотора 2,7 Land Rover Discovery 3. К огромному сожалению такая беда с этими моторами происходит чаще, чем хотелось бы. И для многих владельцев это лотерея. Встанет мотор или нет. Мотор сам по себе очень хороший. При достаточно компактных размерах обладает большим крутящим моментом (460 нм) и хорошей мощностью (190 л.с.). Этот же мотор после косметической модификации встал под капот Discovery 4, RRS и большого RR изменив немного объем до 3.0 нарастив еще одну турбину и получив 600 нм и 245 л.с. Но к сожалению проблема с мотором после модификации не исчезла. И 3-х литровые моторы подвержены всем тем же самым проблемам что и мотор 2,7.
Достаточно интересно заключение независимой экспертизы по «Новому» мотору 3.0 согласно которой делается заключение, что причиной частого выхода мотора из строя (проворот вкладышей или поломка коленвала) является конструктивный просчет. Так что к букету факторов можно еще отнести и это.
Но если посмотреть на проблему объективно, то во многих случаях проблема с мотором это вина владельцев. И связана она с недостаточно внимательным отношение к данному мотору. Если же следить за мотором, то выход его из строя можно свести к минимуму. И не так много для этого нужно.
В связи с V образной конструкцией у двигателя две головы. Полностью разобрали. Отдаем на шлифовку.
Радиаторы охлаждения должны быть чистыми. Помпа исправной. Резиновый демпфер шкива коленвала желательно менять раз в 100-120 тыс. Моторное масло нужно менять не реже 7,5 тыс. км, лучше чаще. Масляный насос менять так же как и шкив коленвала, либо при возникновении малейших подозрений на падение давления масла. (при старте двигателя время горения масленки). Топливные форсунки должны быть исправны. Если одна из них будет переливать, это может стать катализатором проблемы. Заправляться на проверенных АЗС. Топливный фильтр также желательно менять чаще — лучше всего каждое ТО. Давать мотору прогреться, так в летнее так и в зимнее время года. В целом, мотор должен быть обслужен и полностью исправен.